Медиафасад

Медиафасад

Возможности и задачи экранов на фасадах зданий

Фасад здания с медиа-экраном, органично встроенным в архитектурный облик здания, имеет высокую коммуникативную эффективность благодаря большой площади и широкому обзору. Главная задача при выборе экрана для фасада - это добиться максимальной яркости и дальности обзора. Кроме того, в некоторых проектах нужно учитывать вопрос о предельно допустимом весе экрана и его ветровой нагрузке. Существуют разные типы крупногабаритных экранов, решающих определенные задачи.

Решение №1 - медиафасад

Медиафасад - это экран реечной конструкции, состоящий из ламелей с встроенными в них светодиодами с конфигурацией DIP. Они дают высокую яркость от 6000 до 12000 кандел и при этом имеют относительно низкое энергопотребление порядка 150 Вт/кв.м.

Медиафасад является самым распространенным решением для крупногабаритных экранов благодаря ряду преимуществ.  

1) Прозрачность

Ламели располагаются на двукратном расстоянии друг от друга, таким образом прозрачность медиафасада составляет 67%. 

2) Лёгкость и низкая ветровая нагрузка

Материал ламелей - алюминий - и реечная структура медиафасада обеспечивают его низкий удельный вес - всего 12 кг/кв.м.  При этом достигается высокая воздухопропускаемость и низкая парусность конструкции. Всё это позволяет размещать медиафасады даже на тех зданиях, где есть существенные ограничения по нагрузке.

3) Светопроницаемость

Медиафасад пропускает свет, поэтому его беспрепятственно можно располагать поверх окон. При этом на достаточном уровне сохранится как освещенность помещений, так и обзор улицы.

Распространенный шаг пикселя (расстояние между светодиодами по ширине и высоте): P16-33, P25-25, P25-50.

Шаг пикселя в миллиметрах соответствует расстоянию в метрах, при котором изображения на экране будет восприниматься цельным без различия отдельных пикселей.

Решение №2 - светодиодный экран

LED-экран - это экран сплошной конструкции из кабинетов (стальных или алюминиевых) и светодиодных модулей. Благодаря шагу пикселя в диапазоне от Р4 до Р20, LED-экран можно использовать на тех зданиях, которые просматриваются с близкого расстояния. Поэтому для ряда случаев, например, с низким расположением экрана на фасаде здания, оптимальным решением будет именно сплошной светодиодный экран. 

1) Возможность переднего обслуживания.

Заднее обслуживание упрощает эксплуатацию экрана и удешевляет ее, однако технически не всегда возможно размещение площадок для заднего обслуживания. Если экран должен плотно прилегать к стене, то  обслуживать его нужно спереди, что возможно при использовании специальных модулей.

2) Высокая контрастность и "истинно черный" цвет

Между светодиодами находится маска модуля - решетка из специального пластика, который работает фоном изображения. При появлении на экране кадра с черным фрагментом изображения именно эта маска сделает этот фрагмент действительно черным, видео будет смотреться реалистично, тексты - максимально читабельно.

Решение №3 - прозрачный экран

Прозрачные медиафсады состоят из прозрачных ламелей со встроенными SMD-диодами. Располагается такой медиафасад за стеклом с внутренней стороны здания.  Как правило, производство ведется на заказ под конкретные размеры оконных проемов.

Преимущества:

1) "Эффект невидимки" Экран настолько прозрачный, что в выключенном состоянии практически невидим. Это позволяет создавать эффектные ролики и привлекать максимум внимания к контенту.

2) Простое обслуживание. Поскольку экран расположен в помещении, обслуживать его гораздо проще. Не требуется ни вышек, ни работы на морозе или под дождем, обслуживание происходит в короткие сроки и при любых условиях.

Прозрачные или, как их еще называют, стеклянные экраны появились на российском рынке относительно недавно. Эта новая технология предоставляет широкие возможности для креативного контента и архитектурных решений.

Лучшие мировые проекты медиафасадов

Казино отеля «Grand Lisboa» в Макао, Китай

В 2007 году компания Daktronics установила на экстерьере здания «умную систему» освещения. Круглое здание-подиум 59 м в высоту и 189 м в ширину расположенное на вершине отеля. Инсталляция абсолютно вся покрыта осветительными элементами.

 

На крыше ледового дворца «Большой» в городе Сочи установлен медиафасад в уникальном дизайнерском решении,  где 37 000 пикселей «собраны» вручную. 

Самый большой медиафасад расположен и на одном из зданий в Нью-Йорке, смонтированный из 16 млн. элементов. Одними из самых запоминающихся фасадов в Москве являются здания гостиниц «Белград» и «Золотое кольцо».

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.
Совершая любые действия на сайте, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных